November 2025

S M T W T F S
       1
2 3 45 67 8
91011121314 15
1617181920 21 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Saturday, November 8th, 2008 01:18 pm
В "ВедомостяхЪ" некто с исконно-русской фамилией Гонтмахер, не претендуя на лавры легендарного Владимира Говневича Сркна, подсказывает некие "сюжеты" [1]. Хотел было сам охаять, но буквально рядом наткнулся на рзоблачение г-ном ЕСД [2].

Итак, что-же случится в некоем городе Н-ске в 2009-м календарном году?

Г.
Событие № 1.
В городе Н-ске произошло массовое высвобождение людей с местного машиностроительного (металлургического, химического и т. п.) градообразующего предприятия. Его владелец несколько месяцев пытался не допустить этого, отправив наиболее ценных работников в административные отпуска с выплатой 2/3 зарплаты и уволив почти весь офисный персонал. Но чудо не произошло: спрос на продукцию этого завода так и не восстановился до предкризисного уровня, деньги на поддержание оставшихся кадров тоже кончились. Вот и пришлось увольнять всех подряд.

ЕСД
Шаблонное передергивание начинается уже с первого пункта предлагаемого Гонтмахером «Н-ского сценария».
Для начала нам дается абсолютно абсурдная вводная, вычитанная в каком-то нафталиновом американском учебнике экономикс, - к локауту (деликатно именуемому Гонтмахером "высвобождением") приводит некое мифическое «падение спроса». Это ложь по нескольким причинам. Во-первых, большинство градообразующих предприятий, выживших после хозяйничанья в стране либеральных реформаторов 90-х, выжило именно потому, что производит продукцию, спрос на которую не может упасть ниже некоторой критической черты. Ниже просто некуда. Во-вторых, если бы большинство предприятий нашего реального сектора ориентировалось на прямой «рыночный спрос», так сказать на торговлю вразнос, то они давно бы вылетели в трубу. Но эти предприятия, тем более градообразующие, не «торгуют». Они выполняют заказы и контракты, подписанные, обычно, на многие годы вперед, а зачастую и предоплаченные.
Наконец, в-третьих, самое главное.
Ни спрос, ни продукция тут ни при чем. Просто все деньги этого предприятия, в том числе и заплаченные ему авансом за еще невыполненные заказы, попросту зависли на счетах разорившегося банка. Назовем его, к примеру, «Н-ским Банком Свободного Прогресса» (НБСП).
Менеджмент этого банка, тесно завязанного на губернатора и других влиятельных в области лиц, инвестировал средства банка в торговлю недвижимостью, как московской, так и местной. В городе развернуто строительство нескольких крупных торгово-развлекательных центров и нескольких элитных поселков, объединенных общим брендом «Нью Васюки». Под это дело завезены рабочие из Узбекистана и вдруг... девелоперские компании, с которыми работал НБСП в Москве, разоряются, мало того, очевидно, что ни на поселок, ни на торговые центры спроса сейчас не будет, достраивать их смысла нет. И средства НБСП пропали - привлечь кредиты ему просто негде, тем более, что часть средств, которые все равно окажутся «лишними», менеджмент банка благоразумно перевел на свои личные счета.
Оказавшийся «крайним» в этой схеме, завод попросту не может ничего сделать. Его мощности загружены на год вперед. Деньги давно получены, а других до выполнения заказа ждать неоткуда. И нечем платить зарплату за уже прошедшие месяцы. А ведь в кассу губернатора и ряда других влиятельных структур надо делать отчисления и дальше - именно на них и уйдет всё то, что можно заработать «леваком», пытаясь экстренно что-то продать напрямую, обменять по бартеру и т.д.

Именно так наш Н-ский завод и оказывается в кризисе.

Дальше у автора антиутопии новая подтасовка. Вводится фигура некоего идеального капиталиста, рыцаря без страха и упрека, который борется за стабильность на своем предприятии до последнего. Я могу себе представить энергичного, умного русского мужика, который не был убит братками, не был подмят чеченцами, не был посажен местной властью и прокуратурой. Который ухитряется вывернуться и выкрутиться, но быть таки «слуга царю - отец солдатам». Да вот только этот рыцарь без страха и упрека соберет рабочих, расскажет, как было дело, объяснит, что может, что нет. Продаст дорогую машину, лишь бы отдать мужикам хотя бы по три тыщщи рублей. И никаких пунктов 2-14 у этого человека просто не будет. Русские люди будут вместе думать, как выжить и, наверное, что-нибудь придумают.

Тот же менеджер, у которого случатся пункты 2-10, относится к совершенно иному типу. Это, прежде всего, человек, который сам теснейшим образом вовлечен в шаманские пляски банка НБСП, повязан крепко коррупционными схемами, чаще всего даже вне зависимости от банка прокручивает по разу и по два зарплату своих рабочих, чтобы заработать на машину наркоману-сынишке. Сокращение он, кстати сказать, начнет не с офисного планктона (ведь в офисе у него сидят жены, сестры, сыновья и просто любовницы не последних в городе людей), а как раз с рабочих. Хотя сокращать он тоже будет вряд ли. Скорее всего - просто начнет задерживать зарплату, отвираться, обещать послезавтра и кивать на то, что во всем виновато начальство в центре. Люди, кстати, развесят уши и поверят, так что ситуация вспыхнет не сразу, а лишь тогда, когда люди перейдут за грань отчаяния.

Г
Событие № 2.
В Н-ске вдруг появилось несколько тысяч безработных людей, которые были бы согласны практически на любую оплачиваемую занятость (семьи-то кормить надо!), но и ее, оказывается, уже нет. Малый бизнес, бурно развивавшийся в конце 80-х — в 90-е гг. благодаря предпринимательской активности бывших инженеров, конструкторов и чиновников, в 2000-е гг. перестал расти из-за мощнейшего административного пресса. В результате он не сможет абсорбировать большие массы новых безработных. Появившиеся бюджетные сложности (начиная с низких цен на нефть и кончая тем, что остановившийся завод перестал пополнять своими налогами н-скую казну) резко снизили число даже самых примитивных вакансий в бюджетной сфере.

ЕСД

Согласно Гонтмахеру оказывается, что люди, которые ищут хоть какую-нибудь работу, рванутся в «малый бизнес», который якобы бурно развивался в конце 80-х начале 90-х, а потом был придушен командно-административной системой. Малый бизнес, конечно, вещь важная. И роль нашей пресловутой «вертикали» в его разрушении или ограблении - велика.

Но только, скажите на милость, причем тут «конец 80-х - начало 90-х», то есть, говоря по простому, кооперативы? Эти памятные комсомольские учреждения были предшественниками не столько современных малых предприятий, сколько олигархически-воровского бизнеса конца 90-х, а ля Березовский и Ходорковский сотоварищи. Занимались эти учреждения «малого бизнеса» либо предоставлением разных мелких услуг, в советском быте отсутствовавших, вроде просмотра видеокассет, изготовления значков группы Кисс и справления большой нужды за малую мзду. Но это мелочи - главное, чем занимались кооперативы - это «обналичивание» больших сумм денежных средств, до тех пор функционировавших внутри «безналичной» советской кредитно-финансовой системы. Другими словами, они обворовывали государство, пользуясь то ли дырой, то ли кем-то сознательно введенным изъяном в законодательстве. Такого рода «кооперативы» в Н-ске вполне может создать любой сотрудник НБСП, который за определенную плату будет выдавать рабочим со счета хотя бы часть их средств на замороженной кредитной карте.

Г.
Событие № 3.
Сжавшийся платежеспособный спрос населения привел к кризису н-ской розничной торговли. Появившиеся было всевозможные супермаркеты и универсамы закрываются, порождая еще одну волну высвобождений. Выживают только небольшие торговые точки, торгующие самыми элементарными вещами — хлебом, крупой, молоком, дешевой колбасой, сухими супами. Одинокие старушки, стоя на улицах, пытаются продать выращенные на собственном огороде овощи. Появляются блошиные рынки.

ЕСД
Дальше оказывается, что отсутствие «платежеспособного спроса» у рабочих Н-ского завода приведет к тому, что разоряются и закрываются супермаркеты и прочие храмы Меркурия и Бахуса, остаются только самые примитивные магазины, торгующие колбасой. Здесь прогнозист вновь выдает теплое за мягкое. Н-ские супермаркеты уже закрылись. Еще раньше завода. Просто потому, что их счета также были заморожены, им фактически не на что одновременно платить арендную плату, взятки бесчисленным начальникам и при этом закупать товары. Их полки пустеют, поскольку все старое люди скупили, а на закупки нового средств нет.

Кроме того, не забудем про завезенных на строительство «Нью Васюков» рабов... то есть, простите, трудовых мигрантов. Как понимаете, содержание они перестали получать еще в августе. От голода и стресса они все больше дичают и вот уже начинаются сперва рейды по огородам в частном секторе, потом гопстоп с арматурой на вечерних улицах, потом изнасилование и убийство молодой продавщицы, возвращавшейся домой с джин-тоником в руках. После её похорон местные жители пытаются с оголодавшим становищем расправиться, но нагнанная со всей области милиция с омном, по счастью, беспорядки останавливают.

Г.
Событие № 4.
Полный паралич администрации региона и мэрии Н-ска. Воспитанные в страхе потерять теплые места в «вертикали власти» чиновники ждут указаний сверху. А в это время по федеральным телеканалам в перерывах между ледовым шоу и «Кривым зеркалом» сообщают «о некоторых наших затруднениях, спровоцированных американским экономическим кризисом».

ЕСД

В полный паралич местных органов Н-ска, предсказанный дальше, я бы был склонен поверить. Но вот только выводит его господин Гонтмахер из ложного источника - местные власти, столкнувшись с беспощадностью динамики спроса и предложения, встают в позу Александра I и заявляют, что «со стихией царям не совладать». Но мы-то прекрасно знаем, что власти Н-ска на самом деле самым тесным образом причастны к строительству и краху Н-ской финансовой пирамиды. Что именно мэр, губернатор, их подчиненные и подручные поддерживали строительство «Нью Васюков», с другой сшибали борзыми щенками, что именно они были виновны в крахе градообразующего банка, возможно вместе с какими-то своими московскими покровителями. Крайне маловероятно, что в этой ситуации, прекрасно понимая суть происходящего, они так просто растеряются. Более вероятно, что местные власти будут искать и таки найдут «крайнего» либо у себя на месте, либо в центре.

Г.
Событие № 5.
Среди людей, доведенных до отчаяния потерей даже самых примитивных жизненных перспектив, начинается брожение, которое стихийно перерастает в открытый протест. Жители Н-ска идут к местной мэрии, требуя от власти хоть что-то сделать. Растерянные чиновники разбегаются, опасаясь насилия. Милиция не вмешивается, но и не скрывает симпатий к «бунтовщикам», многие из которых соседи или даже родственники.

ЕСД.
Но допустим, что это им не поможет, допустим, что информация о том, что случилось на самом деле и куда ушли деньги, все-таки дойдет до граждан. И возмущенные граждане действительно пойдут штурмовать допустим мэрию. Оставим в стороне сказки про "не вмешивающуюся милицию, состоящую из родственников". Мы все прекрасно понимаем, что в город скорее всего будет стянуто усиление из соседних областей и автономных республик, которое никому родственником не является. Вполне вероятно, что встречать бунтовщиков будут не только не соседи, но и люди другой национальности. И что если мэрия и будет взята, то скорее всего за счет чудовизной эскалации насилия, а никак не мирного протеста.

Г.
Событие № 6.
Люди занимают покинутые чиновничьи кабинеты. Появляются стихийные лидеры, которые пытаются ввести события в организованное русло. Среди вожаков нет местных партийных руководителей, например коммунистов. Они намертво встроены в псевдопартийную систему, сформировавшуюся в начале 2000-х гг., и впали в такой же ступор, как и чиновники. Более того: члены «Единой России» лихорадочно прячут в потайные места (а то и сжигают на газу) свои партийные билеты.

ЕСД.

Но поверим Гонтмахеру, что случилось то, чего наши власти так боятся - люди займут чиновничьи кабинеты (точнее то, что от них останется, ведь чиновникам перед побегам придется устроить пожар, иначе их роль в возникновении кризиса станет понятна очень быстро), местные партийные лидеры что от ЕР, что от КПРФ разбегутся. Однако дальнейшее предположение фантаста является именно что фантастикой: «Появляются стихийные лидеры, которые пытаются ввести события в организованное русло». Ничего подобного, в Н-ске, конечно не случится - при первой же информации о тамошних событиях, проскочившей в блогах и на форумах, в город шумной цыганской толпой двинутся патентованные протестные лидеры, дабы «принять участие». Будет танцевать джигу Каспаров, делать зигу Поткин, трясти бороденкой Лимонов, а Марина Литвинович объявит себя матерью всех Н-ских матерей. Любых местных лидеров, которые рискнут тявкнуть профессиональные протестные лидеры, тут же заткнут.

Г.
Событие № 7.
Вышестоящим властям — начиная от губернатора и кончая президентом России — предъявляются требования: «Верните работу!», «Зажравшихся чиновников — к ответу!». Есть шанс и на выдвижение лозунга «Россия — для русских!». Объявляется, что здание мэрии не будет освобождено до выполнения этих требований.

ЕСД.
Итак, Самое Страшное, что могут потребовать у губернатора и президента оголодавшие русские люди в провинции - это вернуть работу, привлечь к ответственности зажравшихся (на самом деле, конечно, имеется в виду заворовавшихся) чиновников и отдать Россию русским, то есть пресловутым 80% её граждан. Ну не чудовищно ли это? Требовать работы, наказания ворья и права жить в своей стране по законам и обычаям своего народа, не опасаясь никаких чужаков? Конечно, если люди этого требуют, то, по логике господина Гонтмахера, государству грозит Кирдык, который надо срочно предотвратить.

Г.
Событие № 8.
Региональный губернатор, получив сообщение о событиях, происходящих в Н-ске, срочно связывается с Москвой. Первые сообщения о беспорядках просачиваются через интернет и телефон в информационное пространство. О них сообщают «Эхо Москвы» и «Свобода». Федеральные телеканалы молчат.

Событие № 9. Москва на запрос губернатора не отвечает. В высоких кабинетах царит легко объяснимая растерянность: идти на переговоры с собственным населением — это далеко не то же самое, что кричать в телефонную трубку: «Шамиль Басаев, ты меня слышишь?!» Применить силу? Только ее, оказывается, и нет. Местная милиция против своих горожан не пойдет. Прислать ОМОН? А если прольется кровь? Тогда пожар может полыхнуть дальше. Тем более что «бунтовщики» доведены до отчаяния и им нечего терять. Кроме того, в Н-ск начали прибывать нежелательные свидетели — журналисты.

fR
От себя отмечу: пришлют, и не сомневайтесь. За нашей блядвой не заржавеет.

Г.
Событие № 10. После долгих размышлений губернатору дается приказ: выехать на место и начать переговоры, попытавшись уговорить людей разойтись по домам в обмен на обещание разобраться с создавшейся ситуацией.

Событие № 11. Губернатор, понимая, что его все равно уволят за то, что он допустил ситуацию в Н-ске, подает в отставку. Обстановка в регионе обостряется. Спешно избранный по московской рекомендации местным законодательным собранием новый глава администрации прислан из другого региона.

Событие № 12. Новый губернатор публично объявляет о том, что один из банков «с государственным участием» готов дать льготный кредит для возобновления работы закрытого в Н-ске градообразующего предприятия.

Оказывается, самой главной ошибкой является Событие № 12. То есть попытка государства выйти как-то из финансового тупика, спровоцированного, как мы прекрасно понимаем в своей привязке реальности, банальным нуворишским авантюризмом и воровством.
И вот именно эта попытка и объявялется автором главной опасностью и корнем всех зол.

Г.
«В данном случае - возобновив работу заведомо убыточного, неконкурентоспособного завода, который нуждается в жесткой санации, предполагающей, в частности, высвобождение значительной части персонала. Но очевидно, что постоянно держать на плаву за счет государственных инъекций н-ский завод невозможно. Поэтому рано или поздно (скорее - рано) все вернется на круги своя».

ЕСД
Автор, что называется, включает окуджавку: «И пряников сладких всегда не хватает на всех». Конечно, не хватает, ведь король, как мы помним, назначил интендантами солдат веселых и интеллигентных, которые прянички-то и того-с...
Рекомендация, которую в этой связи выдает господина Гонтмахер наверх во избежание «Верните работу!» и «Россия - для русских!», предельно проста - «всех утопить». . Мы её уже цитировали в начале: «модернизация всей российской жизни - от экономики и до политики - на принципах минимизации государственного участия в общественных процессах, честной конкуренции и свободы частного предпринимательства». Не ново, зато по Хайеку:

- Верните работу!
- Наша хата с краю, государство не вмешивается в положение на рынке труда.
- Зажравшихся чиновников к ответу!
- У нас нет чиновников, у нас немногочисленные эффективные менеджеры и они вашими делами не занимаются, они в ваших бедах не виноваты.
- Жрать хотим!
- Пряников на всех не хватает. Не можете заработать себе на хлеб, кормить вас, дармоедов, никто не обязан.
- Россия для русских!
- Ко мне, Мухтар! А ну взять его!

Тех, кто призывает к такому решению, на мой взгляд, надо просто жестко изолировать от общества, как призывающих к массовым убийствам. Именно так, - и пусть сто тысяч Кашиных напишут на меня за это донос хоть в само спортлото за поджог и разжигание.
И под этим я ППКС.

1) http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/06/167542
2) http://www.rus-obr.ru/ru-club/1122
Saturday, November 8th, 2008 02:01 pm (UTC)
А это от исконного страха иудейского наступает обострение фимоза головного мозга.