Всё нижеизложенное- я думал уже давно. Но сегодня- как-то всё было уж очень сильно одно к одному сложилось...
Вот Вам более точная аналогия: где-то, непонятно где, есть гигантская цифровая книга учета непонятно чего (блокчейн). Чтобы никто (якобы) не мог жульничать и подделывать записи в ней, придуман дурацкий конкурс: кто купит больше дорогущщщщего железа, найдет немыслимое кол-во электричества и первый решит бесполезную головоломку (хэш) - тот получает право сделать следующую запись в книге, а в качестве награды - немного цифровых условных "денюшек на экране", взятых из ниоткуда и ничем не обеспеченных.
Которые даже и создаются-то, на минуточку, не для майнера.
На Биткоин, не считая десятки остальных валют, за 2024 год на майнинг ушло, говорят, 140,3 тераватт-часов.
Мощность современной майнинговалки- примерно 3.5 киловатта.
То есть, по миру их, примерно, 4*10^10 штук.
При цене за одну 150 тыр.
Что выводит на очень простую мысль:
-...у баранов нет таких денег. на этих машинах считают что-то другое.
А биткоины?
-Нет никакой ложки. (с)
Рулит чистая психология. Никакой самостоятельной ценностью биткоины не обладают.
Вот Вам более точная аналогия: где-то, непонятно где, есть гигантская цифровая книга учета непонятно чего (блокчейн). Чтобы никто (якобы) не мог жульничать и подделывать записи в ней, придуман дурацкий конкурс: кто купит больше дорогущщщщего железа, найдет немыслимое кол-во электричества и первый решит бесполезную головоломку (хэш) - тот получает право сделать следующую запись в книге, а в качестве награды - немного цифровых условных "денюшек на экране", взятых из ниоткуда и ничем не обеспеченных.
Которые даже и создаются-то, на минуточку, не для майнера.
На Биткоин, не считая десятки остальных валют, за 2024 год на майнинг ушло, говорят, 140,3 тераватт-часов.
Мощность современной майнинговалки- примерно 3.5 киловатта.
То есть, по миру их, примерно, 4*10^10 штук.
При цене за одну 150 тыр.
Что выводит на очень простую мысль:
-...у баранов нет таких денег. на этих машинах считают что-то другое.
А биткоины?
-Нет никакой ложки. (с)
Рулит чистая психология. Никакой самостоятельной ценностью биткоины не обладают.
no subject
что криптовалютчики обсчитывают для хозяев сети какие-то иные специальные вычисления - не выглядит правдоподобной.
В конце концов майнер можно самому скомпилить себе из открытого проекта с гит-хаба. В Эфире, насколько я помню - так и есть.
Далее,
логичная мысль - на кой хер нужна эта суета, которая исключительно чтобы согреться?
Есть основания полагать, что это вариант стерилизации избыточной ликвидности, посему эту хуету пока будут поддерживать на плаву.
Но в какой-то момент эту лажу видимо прикроют уже чисто из хозяйственных соображений. Предположу, что ещё не скоро.
Наиболее вероятный сценарий - при переходе к прямому конфликту с КНР. Чтобы лишить его ловко обходить санкции через биток и другие монеты, как это сейчас делают чiкушарiи.
вариант стерилизации избыточной ликвидности
как это сейчас делают чiкушарiи.
no subject
Я точно знаю, что именно считают майнеры. Они считают хеши следующего блока.
Знаю я это потому, что могу посчитать хеш этого блока самостоятельно и сравнить. Он сойдётся.
Не нужно никому верить, когда есть исходники, спецификация и готовый код.
Точно так же я точно знаю, как посчитаны адреса в моём кошельке. Всё описано тут. Проверено, совпадает.
no subject
Второго дна тут нет.
Оно в другом месте.
no subject
Как и любые другие фиатные деньги.
Как и любые другие фиатные деньги.
Только фиатными деньгами (тм) можно хотя-быпечку растопить или жопу вытереть, а тут?...
Re: Как и любые другие фиатные деньги.