... В разных странах к микроционерам относятся по разному. Даже на удивление по разному. В Англии - с любовью, в Германии - с уважением, во Франции - с опаской, в Италии, как и в России - с пренебрежением.
Но уголовный мир повсеместно относится к полицейским совершенно одинаково: с презрительной злобой. Несложилась жизнь у паренька в камере: друзей нет, бьют. Что будет дальше - страшно подумать. Паренёк набрасывается на конвоира, получает ШИЗО. Возвращается через месяц в родную камеру со статусом иным: привечают его как дорогого гостя, помещают на хорошее место. "Мусора умыл" - начало солидной воровской карьеры.
А теперь представьте, что милиционеры выкручивают руки, одевают наручники, избивают дубинками, всячески унижают не воров и грабителей, а законопослушных обывателей. За что? А ни за что. За то, что посмотрели интересный фильм, прочли книгу, нарисовали картину. Просто поговорили с друзьями. Как к ним будут относиться пострадавшие в этом случае? У уголовников хотя бы гипотетически, наедине с собой, может зародиться червь сомнения: а может правильно меня дубинкой отдубасили. Зачем я Нюрку-то зарезал? А тут. ...
Поэтому её сотрудников никто не любит. Это УГОЛОВНИКИ, нарушающие законы своего же государства. А с уголовником разговор короток. Написал донос на вас человек, что же его остановит? Сегодня обокрадёт, завтра - даст наводку на вашу квартиру, а послезавтра получите от него кирпичём по башке в подворотне. Потому как донос вещь в христианской цивилизации гораздо худшая, чем кража, мошенничество или грабёж. У Данте в аду предатели поглубже убийц находились. На самом дне.