November 2025

S M T W T F S
       1
2 3 45 67 8
91011121314 15
1617181920 21 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Wednesday, September 30th, 2015 06:41 pm
писателю материалов шибко грамотного сайта, исходящему ядовитой слюной:
обращение в прокуратуру и апелляция к СМИ и общественному мнению – это не только ПОЗОР нынешних ВС – это плевок в лицо всем
и при этом абсолютно утерявшему всякие моральные ориентиры
обоснованием чему считаю подобные утверждения:
Военный человек имеет право обжаловать приказ, который считает несправедливым, у вышестоящего командования только после его ВЫПОЛНЕНИЯ. Опытные офицеры постарше могут возразить, упомянув форму приказа – в письменном виде, его целесообразность и т. д. Абсолютно согласен, более того, сам в своё время этим пользовался, когда приказы отдавались на ремонт материальной части чужого заведования, когда выполнение приказа было связано с нарушением законности (ремонт «своими силами» техники, под пломбой I режима секретности) http://army-news.ru/2015/09/lichnoe-mnenie-nikto-krome-nas/

неудержимо хочется процитировать ст.3 Конституции РФ.

Таким образом, в отрицании возможности обращения за мнением и к воле этого самого, пусть и многонационального, народа видится мне отрицание прямоты действия Конституции (как-бы протащена через задницу Бурбулиса (с) [livejournal.com profile] 17ur она не была), а так-же состав преступления, ныне не отраженный в действующем уголовном кодексе.
А что-же говорят, по существу дела, юристы? А примерно следующее:
Таким образом, неисполнение приказа является воинским преступлением при обязательном выполнении каждого из следующих условий:
- приказ был отдан командиром (начальником) в установленном порядке;
- неисполнением приказа причинен существенный вред интересам военной службы.
Учитывая вышеизложенное, перейдем к рассмотрению ч. 2 ст. 42 УК РФ. В свою очередь, она состоит из двух предложений. В первом сказано, что лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконного приказа, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Ключевыми фразами в ней являются "умышленное преступление" и "заведомо незаконный приказ".
Преступление признается совершенным:
-с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
-с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.

Под заведомо незаконным приказом следует понимать такой приказ, незаконный характер которого был понятен подчиненному в момент его исполнения.

Однако подчиненный, как и любой гражданин, обязан соблюдать и уголовный закон, не совершать преступлений ни по приказу, ни без приказа.

Все сомнения, касающиеся характера приказа и его законности и незаконности, преступности и не преступности, должны толковаться в пользу подчиненного, ибо, во-первых, ответственность за правомерность отдаваемых приказов лежит на начальнике, а не на подчиненном, во-вторых, подчиненный, как правило, не владеет всей необходимой информацией, на основании которой можно было бы решить вопрос о правомерности полученного приказа. Закон же не предоставляет ему возможности и времени собирать такую информацию прежде, чем выполнить приказ.

Действия (бездействие) подчиненного, не выполнившего приказ командира (начальника), могут быть признаны судом правомерными, если отданный приказ был заведомо для подчиненного незаконным (преступным). Но признание указанных действий (бездействия) правомерными возможно опять же только с точки зрения уголовного права - неисполнение заведомо незаконного (преступного) приказа исключает уголовную ответственность.
...военнослужащий, получивший заведомо незаконный (преступный) приказ и при отсутствии у него возможности иного выхода, кроме как выполнить или не выполнить полученный незаконный (преступный) приказ, должен действовать таким образом, чтобы его действиями был причинен вред меньше того вреда, который наступил бы, если бы он действовал иначе.


Когда Верховный Главнокомандующий получил разрешение на использование войск в Сирии? 30 сентября или накануне.
Таким образом, любые приказы о передислокации до этой даты являлись теми самыми, заведомо незаконными, а Сергей Кончаков- блядином, потому что до сих пор не в Сирии.