Saturday, June 20th, 2009 11:14 am
Тут ЖЖитель kouzdra поднял архиинтересную тему.
А заинтересовала меня дисперсия реакций.

После безуспешных попыток достигнуть Северного седла, покинутый сопровождающими его шерпами, Уилсон умер от холода и истощения.

На следующий день пять узбекских альпинистов шли на вершину мимо Френсис - она еще была жива. Узбеки могли помочь, но для этого отказаться от восхождения. Хотя один их товарищ уже взошел, а в этом случае экспедиция уже считается успешной.

На спуске встретили Сергея. Сказали, что видели Френсис. Он взял кислородные балоны и пошел.

идут трое других узбеков, три шерпа и двое из Южной Африки (национальность не ясна fR) - 8 человек! Подходят к ней - она уже вторую холодную ночевку провела, но еще жива! Опять все проходят мимо - на вершину.

когда я понял, что этот человек в красно-черном костюме был жив, но абсолютно один на высоте 8,5 км, всего в 350 метрах от вершины, – вспоминает британский альпинист. – Мы с Кэти, не размышляя, свернули с маршрута и попытались сделать все возможное,чтобы спасти умирающую.

В украинской экспедиции парень провел почти там же, где американка, холодную ночь. Свои спустили его до базового лагеря

В таких экстремальных ситуациях каждый имеет право решать: спасать или не спасать партнера... Выше 8000 метров ты полностью занят самим собой и вполне естественно, что не помогаешь другому, так как у тебя нет лишних сил». Мико Имаи. И тут-бы я готов с японцем согласится, да вот только в оценке сил у нас координальные расхождения.

группа альпинистов из японского университета Фукуока поднималась на Эверест. Совсем рядом с их маршрутом оказались трое терпящих бедствие альпинистов из Индии - истощенные, занедужившие люди попали в высотный шторм. Японцы прошли мимо.

Комментарии я полагаю излишними. "Всё и так ясно" (с) Юдик Шерман
Saturday, June 20th, 2009 07:00 am (UTC)
У меня, как у альпиниста, есть один только комментарий для автора того говнопоста - "В семье не без урода". Про говнокомментаторов, даже и говорить не стану.
Saturday, June 20th, 2009 10:07 am (UTC)
Поскольку выше 200 м над уровнем земли не забирался, хотелось-бы послушать мнения профессионала.
Saturday, June 20th, 2009 12:01 pm (UTC)
На вскидку не вспомню сколько раз была на высоте больше 4000, максимальная на сегодняшний день — 4346 - это вершина Укю в Безенги. И я не столько профессионал, учусь еще. Но 3 спортивный разряд по альпинизму, по праву мой.
Я точно знаю, что у людей ходящих в горы разная мотивация. Одни идут туда гулять, для других это спорт, для третьих способ доказать себе и кому-то... В случае с высотным альпинизмом(семитысячники и восьмитысячники), о коем вел речь автор, все гораздо сложнее. Если усилия которые я прикладываю, что бы подняться на вершину скажем Эльбруса(Запад. верш. - 5642 м, Вост. верш. — 5621 м) это одно, то чтобы подняться на скажем пик Корженевской - 7105 м - для этого мне понадобится куда больше здоровья и сил. А так же подготовка, в зависимости от сложности маршрута выбранного для восхождения - техника восхождения. Гипоксия, отек легких и мозга... На высоте 2500-5000 горняжка плющит конечно, но терпимо, особенно если нормально акклиматизироваться, то вообще хорошо. А вот на высотах выше семи все куда хуже, если вовремя не повернуть. Помимо этого надо понимать, есть люди разные. Один откажется от восхождения, адекватно оценивая свои силы и состояние здоровья. Другой будучи упрямым бараном пойдет. Плюс погодные условия, которые на тех высотах очень сложные.
Спас работы - отдельная тема. На высотах выше семи тем более. И тем не менее говорить о морали там глупо, она вообще не при чем. Там может котироваться только адекватная оценка ситуации, необходимых ресурсов, погоды. Снять тело с большой высоты стоит немалых денег и тем не менее это делают.
Набежавшие комментаторы-моралисты, смотрящие зомбоящик, не могут иметь другого мнения, кроме того что есть. Ибо ни черта не смыслят в том о чем так смело рассуждают. Кому жалко, кому пидарасы... Да и как я почитала, среди своих же идиоты тоже имеются. Я и в горах таких встречала, с такими под один камень срать не сядешь.
Да и неистребимая привычка, чесать всех под одну гребенку, никуда не девается, опять же.
Оговорюсь, что это мое мнение, с учетом моего опыта.
Saturday, June 20th, 2009 07:49 pm (UTC)
Там на этой высоте должно быть кислорода мало...Судя по передачам про восхождение на Эверест там как бы шаг делают вдыхают несколько раз и потом делают следующий шаг...
Вот когда у меня большая кровопотеря была (гемоглобин в 3-4 раза меньше нормы), можно принять моё состояние за нахождение на этом самом Эвересте. Сильная отдышка, кислорода не хватает, зубы сцепливаешь чтобы шаг сделать...Надо идти иначе сдохнешь...А тут тебе по дороге какая то тупая пелотка, которая вздумала строить из себя альпинистку...Да пошла она нахрен, когда сам не знаешь дойдёшь или нет...Тем более, что она весит кг 70-80, и представляет из себя бревно...
Кстати, вон например во время ВОВ читал про советские диверсионные отряды в Карелии которые по лесам ходили. Если кто то был ранен и не мог идти, его оставляли умирать...Потому как задача у отряда была выполнить задание, а не превращатся в походный госпиталь...И почему то от такого положения вещей никто в ужас не приходил...Тем более, даже при желании помочь там было никак. На сотню км лес и враги...
Saturday, June 20th, 2009 07:59 pm (UTC)
http://olesher.livejournal.com/1001011.html?thread=11012147#t11012147
"Одного балона при разумном расходе хватает часов на шесть. Подъем начинается в 12-1 ночи. При должно везении в два часа дня спуск с вершины. + 5-6 часов спуска. Обычно на подъем тратится два баллона. Еще два лежат на середине пути, на обратный путь.
Без кислорода, как говорят очевидцы, любое расстояние увеличивается в 4 раза. Или просто теряешь сознание. Так что неправильный расход - считай холодная ночевка на горе. И ты труп.
Насколько я понимаю, разумное кислородное голодание для 80 процентов людей - это путь в могилу. Мозг перестает оценивать происходящее, скорость все равно замедляется.
Есть определенный расход литров в час. Если повернуть клапан сильнее, кислорода будет поступать больше. Насколько я помню, Дистефано давали 4 литера в 1 минуту, чтобы она смогла прийти в себя (бесполезно). Но если кислорода будет больше, то и баллон закачивается быстрее.
Читал воспоминания одного нашего альпиниста.
Он не рассчитал подачу, задержался на ступени и при спуске кислород завершился. Все поплыло, но он успел доползти до места, где альпинисты выбрасывали баллоны, меняя на новые. Методом тыка, он нащупал тот, в котором еще оставалось 50 атмосфер. Поэтому и смог дойти до лагеря."