Поэтому как ориентир объективной оценки я взял стоимость советской недвижимости. Ныне квартира в «сталинском» доме (выяснилось, некоторые просоветские товарищи не знают, что «сталинскими» домами называют дома, которые при батюшке Сталине и несколько позже строили для советской элиты) в Москве стоит сотни тысяч долларов (скромная двухкомнатная не менее $250 тысяч). А сколько ныне стоит барак с удобствами во дворе, где даже в конце 80-х проживали сильно больше 10% советских граждан, а при Сталине так и вообще большинство народа?
Таким образом, мы получаем коэффициент разрыва в уровне жизни советского общества 1000 раз. Многим такая оценка покажется неправдоподобной. Это чисто психологический эффект, поскольку при советской власти материальное благосостояние коммунистической элиты было принято тщательно скрывать
поправлю цифры: 2-комнатная квартира в сталинском доме в Москве (например, на Ленинском пр-те) стоит от $400-450 тыс.
$250 тыс. стоит 1-комнатная квартира в Люблино.
Если брать недвижимость, то советская элита поболее, чем в 1000 раз была богаче низов.
Например, у Михалкова-старшего 1 га (100 соток) земли на Николиной Горе. Сейчас сотка земли там от $100 тыс. Т.е. даже без дома и ландшафтных ухищрений советская власть подарила ему недвижимость стоимостью $10 млн.
А просиому рабочему двали 6 соток в садовом товариществе, на болоте под Талдомом. Сейчас эти 6 соток стоят там $4-8 тыс.
Т.е. разрыв в 1250-2500 раз (в среднем в 1500 раз).
В том-то и дело, что советская коммунистическая элита жила хуже, чем люди их положения на Западе, и знала это. Советскому народу они рассказывали коммунистические басни о бесправной тяжелейшей жизни трудящихся под гнётом капитала, но сами в 70-е годы осознали, что советский «социализм» безнадёжно проиграл экономическое соревнование Западу. Собственно говоря, СССР мог бы ещё существовать десятилетия, тоталитаризм же. Героический советский народ жрал бы говно и со слезами благодарил мудрую КПСС, что она его обороняет от лживых буржуазных витрин и 300 сортов поддельной колбасы из сои. Однако обрекать себя на жизнь северокорейских политруков советским коммунистам совсем не хотелось. Немаловажное моральное обстоятельство: советская коммунистическая социальная демагогия начал обременять собственно саму коммунистическую элиту.
Tags: